Пять составляющих техники Тайцзицюань стиль Удан

Тайцзицюань Пять составляющих техники Тайцзицюань стиль Удан

1. Толкающие руки

Практиковать Толкающие руки с партнером, это лучший способ тренировки Пяти Стратегий и Тринадцати Тактик. Эта практика развивает чувствительность рук и дает возможность предугадывать намерения наших оппонентов, улучшает реакцию.

Практика Толкающих рук не предназначена для сражения, хотя она связывает стратегию боя и тактики с практическим применением кулачной формы. Этот тренинг, учит нас отвечать на движения нашего оппонента естественным образом, используя ограниченное количество действий и стандартный набор ситуаций. Только когда есть действительно хорошее понимание Толкающих рук, следует приступать к изучению Самозащиты.

Классики тайцзицюань говорят о том, что как только оппонент только начал двигаться, мы должны нанести удар до того, как он закончит движение. Достичь такой степени совершенства можно, только обладая высокой степенью чувствительности, которая позволит предугадывать любое такое движение. Эту чувствительность лучше всего развивает практика Толкающих рук.

Существует 8 типов Толкающих рук. Пять из них - "фиксированный шаг", т. е. стопа передней ноги полностью стоит на земле или касается земли пяткой, другое движение ноги не допускается. Другие три метода - "свободный шаг", эти методы развивают способность двигаться вперед, назад и в сторону в подвижной манере, применяя Техники Толкающих Рук.

Когда начинаем изучать Толкающие Руки, мы должны сосредоточиться на правильных стойках и позах, а также на расслабления во время движений. Затем мы учимся применять "радар" нашей чувствительности, чтобы предугадывать намерения своего оппонента, а потом использовать Восемь Сил в сочетании с Пятью Направлениями, дабы помешать этому намерению. Мы воздействуем на центр тяжести оппонента, применяя против него его же силу, а затем, атакуем его слабые места. Хорошая стойка и чувство равновесия являются решающими составляющими успеха.

Выделим три основных уровня практики Толкающих Рук:

Высший уровень - чувствительность такова, что намерения нашего оппонента - открытая книга для нас, в то время, как наши намерения для него загадка. Он будет полностью растерян, не способен атаковать или защищаться.

Средний уровень - чувствительность не полностью развита и мы можем только в последний момент определить намерения нашего оппонента и вовремя не среагировать, чтобы отразить его атаку.

Низкий уровень - наша чувствительность настолько низка, что мы вообще не можем отразить атаку нашего оппонента. Его атака будет успешной, и мы будем побеждены.

Если мы следуем за мастерами Тайцзи, мы должны быть способны применять и комбинировать Тринадцать Тактик свободно и быстро. Практиковать Толкающие Руки с таким мастером, все равно, что плыть на лодке по морю во время шторма, и это будет до тех пор, пока мы не обретем контроль над нашими действиями. Наши атаки могут быть слишком медленными, и неадекватными в ответ на атаку оппонента. В любом боевом искусстве знание техники, само по себе, бесполезно; главное - это стабильная, продуманная, сосредоточенная практика. Только таким образом мы можем достичь высшего уровня в Толкающих Руках.


2. Самозащита (тайцзи саньшоу)

Техники Самозащиты Тайцзицюань это практическое применение Кулачной Формы Тайцзицюань. Мы знаем, что практика кулачной формы благоприятна для здоровья. Многие "мастера имеют первоклассные знания Ручной формы, но едва ли они знают хоть немного о применении этих техник. Это все равно, что если бы они учились декламировать красивое стихотворение, будучи, не способными понять слова.

Практика Толкающих Рук это подготовительный этап в изучении техник Самозащиты. Более того, в реальном бою наш оппонент не использует Толкающие Руки, а будет атаковать кулаком и ногой во всех направлениях. И если роль использования техники Толкающих Рук в освоении техник самообороны понятна, то возникает вопрос - какова тогда цель практики Ручной Формы Тайцзицюань?

Первое что нам необходимо сделать, так это выучить применение форм кулачной формы. Некоторые "мастера" Тайцзицюань пытаются интерпретировать формы самостоятельно или слепо следуют способу применения в Ручной Форме, так как им не хватает не опыта ни знания как практического применения кулачных форм. Из-за отсутствия опыта практической борьбы, индивидуальные интерпретации Ручной Формы могут привести к ужасным результатам. Если мы хотим правильно изучить Технику Самозащиты, то мы должны следовать за способным и опытным мастером Тайцзицюань. Также, потребуется партнер, который возьмет на себя роль оппонента. Если же нет другого ученика, учитель сам на себя берет такую роль.

Следующий шаг - непосредственное овладение техникой самозащиты. Сначала мы должны практиковаться медленно, последовательно изучая, как отразить, а затем ответить на атаку нашего оппонента. Практикуясь, со временем мы сможем использовать техники, отвечая на самые быстрые и жестокие атаки. Достижение этого уровня сделает нас уверенными в способности защищать себя, не боясь любого нападающего.

Как только мы стали опытными в одной технике, нам следует тренироваться в том же духе и дальше, пока мы не станем профессионалами во всех Техниках Самозащиты.

Последняя ступень, к которой мы стремимся - это способность комбинировать все Техники Самозащиты и сделать из них одну. Эта способность придет только с постоянной практикой. Следовать Стратегии Пяти Шагов и Практике Тринадцати Тактик, это значит достичь такой ступени, где мы применяем формы свободно и естественно. Бессмысленно думать только терминами, что в случае атаки А мы используем защиту Б. Необходимо учиться смешивать и соединять техники в зависимости от ситуации.

Техники Самозащиты Тайцзицюань включают также техники бросков, которые используются во время борьбы с нашим оппонентом в близком контакте или как ответ на удар ногой или удар кулаком. Применяйте эти техники быстро и легко, направляя против нападающего его же собственную силу

Мы должны быть мягкими и податливыми там, где наш оппонент силен, но быть сильными там, где он слаб. Другими словами, мы должны избегать сильных мест и атаковать слабые. Если он силен справа, - мы атакуем слева, если он силен вверху, - атакуем снизу.

В общем, мы должны позволить двигаться нашему оппоненту первому так, чтобы мы могли атаковать его слабые места и использовать его собственную силу против него самого в ответной атаке. Если наш оппонент не двигается, нам следует использовать ложный выпад или оторваться от соперника, отразив его атаку, а затем действовать также как и раньше. Чтобы применять этот метод правильно, мы должны регулярно практиковать техники Самозащиты под наблюдением опытного мастера, который сможет дать совет и будет направлять нас в практическом применении теории.


3. Внутренняя работа (Нэй Гун)

В древние времена ученик сначала изучал методы внутренней работы (Ней Гун). Это сформировало сильную основу, на которой строилось остальное искусство. Как только учителя начали зависеть от Тайзицюань, как от способа заработать на жизнь, и необходимости брать больше студентов, Внутренняя работа преподавалась только хорошим ученикам. Требовалось время, чтобы оценить ученика, поэтому сейчас сначала учат некоторым формам толкающих рук и кулачным формам.

Внутренняя работа самая важная часть Тайцзицюань, будучи при этом и самой загадочной и самой непонятной. Когда сталкиваешься с более чем одним оппонентом, даже если защита хороша, вести поединок трудно. Если наше тело слабое, мы можем получить тяжелые повреждения, в то время, как наши собственные удары слишком слабы, чтобы иметь какой-нибудь эффект. Это значит, что перед тем, как мы станем хорошими бойцами, мы должны развивать сильное телосложение.

Внутренняя работа регулирует дыхание и налаживает кровообращение. Практика расслабляет суставы, делая наши движения более плавными, что приводит к ускорению реакций и более высокой скорости при защите и нападении, улучшает равновесие.


4. Ручная форма


Раньше изучали длинную кулачную форму, в которой более 100 движений. Однако Дан Докерти ввел в обучение укороченную версию кулачной формы, которая известна как Короткая Форма.

Это нововведение было принято по следующим причинам:

Ее можно изучить за более короткий период времени, что более подходит для европейцев.
Такая форма больше подходит для соревнований, где время выполнения ограничено.

Короткая форма - это промежуточный этап в изучении кулачной формы, она содержит практически все элементы длинной формы исключены повторы и опущены некоторые элементы. Она представляет собой "достижимую" цель для ученика, и навыки, приобретенные в короткой форме, могут быть использованы и в длинной.

Также Дан Докерти разработал короткую усовершенствованную короткую форму, которая содержит движения, не вошедшие в первую форму. Длинная и короткая усовершенствованная форма преподаются для более продвинутых учеников.

Длинная форма содержит 119 движений и занимает приблизительно 18 минут представления. Короткая форма состоит из 34 движений, а усовершенствованная короткая форма из 38. Вместе короткая форма и короткая усовершенствованная форма занимают всего 4 минуты для представления и обе подходят для соревнований.


5. Формы с оружием


В Тайцзицюань стиль Удан изучается три типа оружия.

Меч питает энергию Ци, копье провозглашает мудрость, сабля развивает решительность.

Сабля

Когда мы практикуем саблю, мы используем такие движения как уход в сторону, уловка, хитрость. Сабля обвивается как пояс вокруг талии, а потом выстреливает; когда шаг меняет перемещение тела, продвинуться вперед на один шаг, отступить назад на один шаг, один раз рубить, один раз отрезать. Рука и сабля согласованы, свернуться кольцом и вращаться, подниматься вверх и опускаться вниз, как сильная гроза, рассекающая небеса. Как кружащий ветер, вздымающий снежные хлопья.

Пи - рубить/ ускользать с различных углов.
Ци - колоть/ пронзать.
Тань - оттискивать, нанося удар по направлению к паху.
Туо - вскидывать вверх левую руку, поддерживая лезвие.
Ти - повышать маневренность.
Ляо - помешать обхождению и пронзить одним продолжительным ударом.
Чень - опуститься, обходя атаку, делая давление ниже.
Лю - отвести атаку в сторону.

Меч

Когда практикуют меч, то используют рубку, толкание, рассечение. Тело следует движению меча по кругу, тело и меч становятся одним целым. Как плывущий Дракон, натянутый как лук, или как летящий ввысь и парящий в воздухе феникс.

Кань - сильно ударить.
Ляо - сделать движение в сторону, скользя в одном продолжительном движении.
Мо - удар и ловкое круговое отступление.
Цы - колоть, пронзать.
Чоу - сильно натягивать, отступая вверх с бьющим движением.
Ти - повышать маневренность.
Хен - скользить по горизонтальному отступлению, следующему после удара.
Дао - перевернуться, отступая в сторону, меч опущен вниз.

Копье

Когда практикуют Копье, то используют хватание, соединение, обхватывание и пронзание. Один подъем, один удар, волочение, один удар. Как извевающаяся и наносящая удар змея, или как ива, колышащаяся на ветру.

В работе копьем мы используем Пен, Люй, Цзи, Ань (вертикально или горизонтально) и Тяо, Тань, Цянь, Дянь (диагонально). Это значит, что копье используется в пространстве по трем направлениям, а не плоско так, что мы можем защищаться и нападать с любого угла.


Источник: voindao.ru

Как, в какой посуде и когда заваривать разные виды...
Стихия Дерева в китайской медицине

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
21.11.2024
Если хотите зарегистрироваться, заполните форму ниже.

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://vmeste365.com/